Порядок деятельности /

3. Полномочия управления

8. Управление в пределах своей компетенции осуществляет:

8.1 надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, в том числе:

8.1.1. государственный санитарно-эпидемиологический надзор за:

  • разработкой схем градостроительного планирования развития территорий, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, при размещении объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установлении их санитарно-защитных зон, выбором земельных участков под строительство, а также за проектированием, строительством, реконструкцией, техническим перевооружением, расширением, консервацией и ликвидацией промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов;
  • проектной документацией о планировке и застройке городских и сельских поселений, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации объектов, а также за предоставлением земельных участков под строительство, вводом в эксплуатацию построенных и реконструированных объектов;
  • производством, транспортировкой, хранением, применением (использованием) и утилизацией продукции производственно-технического назначения, в случаях, когда требуется непосредственное участие человека, и товаров для личных и бытовых нужд граждан, технологиями их производства, потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции, пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующими с ними материалов и изделий и технологиями их производства;
  • производством, применением (использованием) и реализацией населению новых видов продукции (впервые разрабатываемых или внедряемых), новыми технологическими процессами производства продукции;
  • радиационной безопасностью, в том числе дозами облучения населения и персонала от техногенных, природных, медицинских источников ионизирующих излучений;
  • реализацией населению продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также её применением (использованием) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте;
  • организацией питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе, за приготовлением пищи и напитков, их хранением и реализацией населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
  • организацией питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения;
  • водными объектами, используемыми для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, в том числе водными объектами, расположенными в черте городских и сельских поселений;
  • осуществлением эксплуатации централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами;
  • состоянием атмосферного воздуха по критериям безопасности и (или) безвредности для человека в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздуха в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (местах постоянного или временного пребывания человека);
  • состоянием почвы по критериям безопасности и (или) безвредности городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий;
  • условиями и способами сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления;
  • содержанием жилых помещений;
  • санитарно-эпидемиологическим состоянием лечебно-профилактических учреждений;
  • эксплуатацией производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта;
  • деятельностью или работой отдельных цехов, участков, сооружений, оборудования, транспорта, выполнением отдельных видов работ и оказанием услуг;
  • условиями труда, рабочими местами и трудовыми процессами, технологическим оборудованием, организацией рабочих мест, коллективными и индивидуальными средствами защиты работников, режимом труда, отдыха и бытовым обслуживанием работников в целях предупреждения профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда;
  • условиями работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, в том числе, условиями работы в области генной инженерии, и с возбудителями инфекционных заболеваний;
  • условиями работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), использованием машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производством, применением (использованием), транспортировкой, хранением и захоронением радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека;
  • использованием программ, методик и режимов воспитания и обучения, технических, аудиовизуальных и иных средств обучения и воспитания, учебной мебели, а также учебников и иной издательской продукции;
  • дошкольными и другими образовательными учреждениями независимо от организационно-правовых форм;
  • проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на профилактику инфекционных и паразитарных заболеваний;

8.2 деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания, а также применяет меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8.3 организацию и осуществление санитарно-карантинного надзора (контроля) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в целях предупреждения завоза и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), а также потенциально опасных для населения товаров и грузов;

8.4 государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, в том числе:

  • 8.4.1 проверку соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортёрами) обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам);
  • 8.4.2 выдачу в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предписания изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям или уполномоченным индивидуальным предпринимателям, импортёрам) о прекращении нарушений прав потребителей, о необходимости соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам);
  • 8.4.3 принятие в установленном законодательством Российской Федерации порядке меры по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям (в том числе с истёкшим сроком годности), и товаров, на которые должен быть установлен, но не установлен срок годности, по отзыву с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей товаров (работ, услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям, и информированию об этом потребителей;
  • 8.4.4 направление в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида деятельности (лицензирующий орган), материалов о нарушении прав потребителей для рассмотрения вопросов о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • 8.4.5 направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, прав потребителей;
  • 8.4.6 обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределённого круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортёра) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей;
  • 8.4.7 участие в судебном деле по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей;

8.5 контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

8.6 организацию проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в пределах своей компетенции;

8.7 лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;

8.8 лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения;

8.9 деятельность по государственной регистрации:

  • 8.9.1 впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготавливаемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека (кроме лекарственных средств);
  • 8.9.2 отдельных видов продукции, представляющей потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);
  • 8.9.3 отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации;
  • 8.9.4 лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф инцидентов;

8.10 организацию проведения мероприятий по установлению и устранению причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека;

8.11 организацию и проведение мероприятий по санитарной охране территории Волгоградской области от заноса и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также от ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека;

8.12 информирование органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, а также населения о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания, проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях и о мерах по защите прав потребителей;

8.13 внесение предложений в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления:

  • 8.13.1 о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также предложений, касающихся обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей;
  • 8.13.2 о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина);
  • 8.13.3 о приведении в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

8.14 сбор информации о каждом впервые выявленном случае инфекционного, паразитарного, профессионального заболевания, пищевого отравления, а также организует, контролирует и принимает участие в проведении противоэпидемических (профилактических) мероприятий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

8.15 подготовку и выдачу санитарно-эпидемиологических заключений по вопросам осуществления надзора в пределах своей компетенции на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, анализов, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;

8.16 организацию и проведение социально-гигиенического мониторинга;

8.17 проведение анализа практики применения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о защите прав потребителей, предоставление обобщённой информации в Федеральную службу;

8.18 приём граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений, запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

8.19 организацию работы территориальных отделов;

8.20 координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей;

8.21 координацию и контроль в установленном законодательством Российской Федерации порядке деятельности федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» и федеральных государственных унитарных предприятий Федеральной службы;

8.22 формирование перечня мероприятий, проводимых федеральными государственными учреждениями, обеспечивающими деятельность Управления в Волгоградской области и осуществляет контроль за их исполнением;

8.23 подготовку по запросу Федеральной службы материалов для ежегодных государственных докладов о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и о защите прав потребителей в Волгоградской области;

8.24 ведение государственного учёта и статистической отчётности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8.25 комплектование, хранение, учёт и использование архивных документов Управления;

8.26 функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций;

8.27 обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну;

8.28 обеспечение в установленном порядке мобилизационной подготовки Управления и федеральных государственных учреждений;

8.29 организацию и реализацию мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне в Управлении и федеральных государственных учреждениях;

8.30 участие в создании системы оперативного обмена информацией по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

8.31 профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, стажировку и аттестацию работников Управления и федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области»;

8.32 проведение в установленном порядке конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

9. Управление в установленном порядке вправе:

  • 9.1 привлекать научные и иные организации, учёных и специалистов для проработки вопросов в пределах своей компетенции, а также организации и экспертов для проведения экспертиз, анализов, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;
  • 9.2 запрашивать и получать материалы и сведения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
  • 9.3 организовывать и проводить конференции, совещания, семинары по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, участвовать в их работе;
  • 9.4 создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в пределах своей компетенции;

10. В целях осуществления взаимодействия и координации с органами исполнительной власти Волгоградской области Управление осуществляет следующие полномочия:

  • 10.1 выполняет задачи и функции Федеральной службы, связанные с реализацией в Волгоградской области федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службы и иных федеральных органов исполнительной власти;
  • 10.2 привлекает органы исполнительной власти Волгоградской области (по согласованию) к осуществлению контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов;
  • 10.3 планирует и осуществляет реализацию совместных мероприятий с органами исполнительной власти Волгоградской области;
  • 10.4 направляет Главе Администрации Волгоградской области предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности Управления и органов исполнительной власти Волгоградской области, а также с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую органам государственной власти Волгоградской области для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения.

 

 
 
 
логин пароль
Настройка компьюеров в бутово компьютерная помощь и ремонт компьютеров зеленоград возле отрадного.